Философия фишки

1. ОНТОЛОГИЯ ФИШКИ
Наблюдая вещи и явления вокруг себя, мы можем отметить следующий момент: любой предмет, любое явление, любая идея имеют какую-то фишку. Даже в самой примитивной вещи, или в самой нелепой мысли есть какая-та фишка. Без фишки ничего не может существовать. Фишка неотделима от вещей и определяет их бытие.

Таким образом, можно заключить, что фишка предшествует бытию. Фишка обладает истинным бытием, а все остальные предметы, вещи, идеи, философские категории, понятия являются лишь воплощением фишки.

Фишка двойственна, есть два вида фишки. Фишка, направленная на конкретные предметы, явления, идеи является конкретной фишкой («Прикинь, тут такая конкретная фишка вчера случилась…») и называется «тут-фишка» («Я не понял, а в чем тут фишка?»). Фишка, направленная на фишку, «фишка фишки», является универсальной, и называется «вся-фишка». («Я понял, в чем вся фишка!»)

Вся-фишка является самодостаточной, абсолютной и необходимой фишкой. Однако вся-фишка может приобретать конкретный характер через тут-фишку. Фишка тут в том, что в этом вся фишка.

Механизм тут очень простой. Тут-фишка является частью всей-фишки, в силу всеобщности всей-фишки. Из этого вытекает единство этих фишек. Но вся фишка в том, что тут-фишка направлена на конкретные вещи, и через это вся-фишка оказывается также направленной на конкретные вещи, по причине ее единства с тут-фишкой.

Фишка объединяет вещи с их идеями. Например, есть идея ручки, как пишущего инструмента, и есть ее воплощение в конкретной ручке, лежащей на столе. А фишка тут в том, что в ней кончилась паста. Кто эту фишку не просек, будет заблуждаться и ошибочно полагать, что этой ручкой он сможет что-то написать. В этом вся фишка.

Фишка решает вопрос о доказательстве существования Бога. У любого Бога есть фишка. Например, фишка христианского Бога в том, что он един в трех лицах — в первом, втором и третьем лице единственного числа. Фишка Аллаха в том, что он акбар. Существование любого бога несет лишь тот смысл, что этот Бог обладает какой-то фишкой. Никакого другого смысла в его существование вкладывать нельзя. В этом вся фишка.

2. ГНОСЕОЛОГИЯ ФИШКИ
Одним из аттрибутов фишки является ее познавательный характер. Только тот, кто рубит фишку, обладает истинным знанием. Если человек считает, что он что-то знает, но при этом не рубит фишку, то его знание поверхностно и субъективно.

Познание фишки не носит ни рационального, ни интуитивного, ни эмпирического характера. Фишку невозможно постичь разумом, вывести ее из чувственного опыта или воспринимать ее непосредственно — ее можно только просечь. Кто просек фишку, тот ее рубит. Кто не просек фишку, тот ее не рубит. В этом вся фишка.

Познание фишки происходит в три этапа. На первом этапе индивид еще не рубит фишку. На втором он просек, в чем тут фишка, но он ее еще не рубит, потому что он не просек, в чем вся фишка. И, наконец, на третьем этапе он просек, в чем вся фишка, и теперь можно в полной мере утверждать, что он рубит фишку. «Рубить фишку» — значит просечь единство тут-фишки и всей-фишки в конкретной вещи.

Познание «тут-фишки» неотделимо от познания «всей-фишки». Чтобы в полной мере просечь, в чем тут фишка, мы должны просечь всю фишку. В противном случае мы не можем гарантировать, что мы действительно рубим фишку. Например, кто-то дергает ногой. Чтобы понять его поступок, задумаемся, в чем тут фишка. Мы можем заявить, что фишка тут в том, что он напрягает мышцы, или в том, что его нога совершает движения, но откуда мы знаем, что фишка тут именно в этом? А вся фишка в том, что ему хочется дергать ногой. Зная это, мы легко можем понять, в чем тут фишка. А фишка тут в том, что хочет — и дергает. Не хотел бы — не дергал бы.

И вообще, любая философская проблема разрешается при помощи тут-фишки и всей-фишки. Вся-фишка носит объективный характер в силу своей всеобщности, а тут-фишка отражает истинную сущность вещей и явлений потому, что она познается нами через всю-фишку и неотделима от последней. Единство тут-фишки и всей-фишки составляют основу бытия.

3. ЭТИКА ФИШКИ
Фишка разрешает проблему добра и зла. Чтобы понять, является ли какой-то поступок добрым или злым, надо прежде всего понять, в чем была его фишка. Если вы поймете, в чем фишка, то ответ на этот вопрос будет однозначным. Например, Маяковский утверждал:

Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.

Вся фишка в том, КАК он их любит. Если фишка тут в том, что он любит их подсыпать соседке в суп, то его любовь приобретает другой смысл. Таким образом, добро и зло, как и все остальные понятия, являются инобытием фишки, вытекают из фишки. В этом вся фишка добра и зла.

Фишка также дает ответ на вопрос: «Почему мы должны поступать хорошо, быть высокоморальными?». Ответ очень прост: мы должны соблюдать мораль, потому что в морали есть фишка. Но чтобы просечь, в чем тут фишка, мы должны вначале просечь, в чем вся фишка. А вся фишка в том, что надо поступать хорошо и соблюдать в своих поступках нравственность и этику. Поэтому тот, кто рубит фишку, будет поступать хорошо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>